Требования для подключения функционала подтверждения учетной записи гражданина в ЕСИА

Для организации пунктов подтверждения учетных записей ЕСИА с использованием web-приложения (АРМ ЕСИА) необходимо пройти ряд регламентных процедур и мероприятий:

      Шаг 1:   

Необходимо осуществить регистрацию органа власти в ЕСИА. В случае если регистрация органа власти ранее уже производилась, повторная регистрация не требуется. При этом необходимо, чтобы уполномоченное лицо, ответственное за администрирование профиля органа власти в ЕСИА, которое было указано в заявке, направляемой при регистрации органа власти, имело действительную КЭП (квалифицированную электронную подпись) с содержанием СНИЛС (уточнить имеется ли на Вашей электронной подписи запись о СНИЛС и о действительности подписи, можно, позвонив в удостоверяющий центр, в котором была выдана данная электронная подпись).

Если информация о том, регистрировался ли ранее орган власти в ЕСИА отсутствует, необходимо просмотреть исходящую корреспонденцию на предмет писем направленных в департамент государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Так же имеется перечень органов власти, которые ранее зарегистрировались в ЕСИА(оформлена и выполнена заявка А) по состоянию на 01.11.2017 г.

В случае если уполномоченное лицо, указанное при регистрации органа властиболее не является должностным лицом данного органа власти или соответствующие полномочия требуется передать иному лицу, необходимо заполнить заявку по форме БСкан-копию заявки направить на адрес электронной почты sd@sc.minsvyaz.ru оригинал заявки по адресу: оператор ЕСИА (125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7, Минкомсвязь России). 

      Шаг 2:   

Оформить заявку на согласование на использование ЕСИА и создание записи регистра органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи по форме З (образец заполнения). Заявка обязательно должна быть подписана руководителем и содержать печать органа власти. Оригиналы заявок необходимо направить по электронному адресу: sd@sc.minsvyaz.ru

В качестве уполномоченного лица, ответственного за процесс выдачи простой электронной подписи в органе власти в заявке по форме З указывается лицо:

1. зарегистрированное в качестве физического лица на http://www.gosuslugi.ru (инструкция);

2. имеющее подтвержденную учетную запись (при входе на сайт gosuslugi.ru в разделе "Мои данные" должна стоять печать "Подтверждено" как на картинке ниже);

3. имеющее заполненные и подтвержденные данные в разделе "Основная информация" (документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, ФИО, дата рождения).

 

             

    Шаг 3:

Для добавления центров обслуживания необходимо  выполнение действий через технологический портал (вкладка «Сервисы»), доступный по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/console/tech/.
Подробное руководство по использованию технологического портала доступно по ссылке.

    Шаг 4:    

Далее необходимо:

1. Определить и назначить уполномоченных (-ое) лиц (-о), ответственных (-ое) в данном органе власти за подтверждение учетных записей граждан в ЕСИА.

2. Оформить ключи электронных подписей ответственным лицам для работы в ЕСИА. Ключи оформляются на каждого ответственного и в обязательном порядке ключ должен содержать данные о СНИЛС ответственного.

3. Осуществить регистрацию и подтверждение учетных записей ответственных (-ого) лиц (-а) в ЕСИА, в том числе с использованием ранее полученного КЭП (инструкция).

4. Обеспечить установку необходимого программного обеспечения и проверку рабочих мест на соответствие техническим требованиям для подтверждения учетных записей в ЕСИА:

Операционная система:

          - WindowsXP;

- WindowsVista;

- Windows 7.

Веб-браузер версий, официально поддерживаемых производителями:

          -  Internet Explorer;

          -  Google Chrome;

          -  Mozilla FireFox;

          - Opera;

          - Apple Safari.

Криптопровайдер:

- КриптоПро;

VipNet;

- LISSI;

- Signal-COM.

Программное обеспечение для данного типа используемого носителя электронной подписи:

- eToken;

- ruToken;

- JaCarta.

Соответствующие полномочия рекомендуем закрепить приказом или распоряжением (проект). Скан-копию приказа или распоряжения просим выслать по адресу  '; // --> . 

    Шаг 5:    

После получения на адрес электронной почты, с которого были направлены заявки, письма об исполнении заявки по форме З  необходимо авторизоваться с использованием ключа электронной подписи уполномоченного лица, ответственного за администрирование профиля органа власти в ЕСИА, направление которой осуществлялось в рамках выполнения шага 1, и провести настройку системных ролей уполномоченных (-ого) лиц (-а), ответственных (-ого) в данном органе власти за подтверждение учетных записей граждан в ЕСИА (инструкция расположена тут).