Электронное правительство

Электронное правительство (e-Government) — способ предоставления информации и оказания государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Это система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. (Словарь электронной коммерции)

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

Электронное правительство призвано снизить административные барьеры и сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.

Цели электронного правительства:

  • оптимизация предоставления государственных услуг населению и бизнес-сообществу;
  • повышение степени участия граждан в процессах принятия управленческих решений руководством государства;
  • расширение спектра возможностей самообслуживания граждан;
  • рост технологической грамотности граждан;
  • снижение воздействия фактора географического местоположения.

Электронное правительство обеспечивает:

  • эффективное взаимодействие между обществом и правительством;
  • совершенствование демократии и повышение ответственности правительства.

Архитектура электронного правительства представляет собой внутреннюю и внешнюю оболочку:

  • внутренняя — это обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;
  • внешняя ­— обеспечение взаимодействия и оказания услуг населению и бизнесу.

Определением приоритетных направлений в  развитии информационно-коммуникационных технологий, по обеспечению информационной безопасности и защиты информации на территории Астраханской области занимается комиссия по развитию ИКТ и информационной безопасности.

 

Результаты мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и в муниципальных образованиях Астраханской области