Специальная версия

Цели, задачи и принципы

Цели проекта

·  обеспечение и защита прав и свобод человека, гражданина и группы граждан, изъявивших желание на публичную и открытую реализацию своего конституционного права распространять информацию любым законным способом (ст. 29, п. 4 Конституции РФ), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ);

·  содействие развитию институтов гражданского общества путем развития существующих и формирования новых горизонтальных и вертикальных связей в обществе на основе заложенных в системе «Электронной демократии» механизмов и принципов;

·  предоставление гражданам, органам государственной власти и местного самоуправления, общественным организациям, партиям, профсоюзам, средствам массовой информации и др. для принятия поведенческих и управленческих решений информации по опубликованным темамам, отправленным обращениям, полученным ответам, оценкам этих ответов и др., а также аналитической и статистической информации (обобщенной или выборочной) с учетом предусмотренных в системе «Электронной демократии» рубрикаторов и их комбинаций (категорий тем, полного перечня органов государственной власти и местного самоуправления, территориального деления (от поселения до субъекта РФ и РФ в целом), периода времени поступления обращений, количества граждан, поддержавших важность темы и т.п.);

·  вывод информационной системы «Электронной демократии» на международный уровень как российского инновационного проекта в сфере развития информационного общества, демократии, обеспечения прав и свобод человека.

Задачи проекта

·  предоставление универсальной коммуникационной площадки для обеспечения гражданам возможности публичного открытого обсуждения общественно значимых вопросов, касающихся любого конкретного органа государственной власти и местного самоуправления, расположенного на любой административной территории РФ (поселок, район, город, область, край, республика и т.п.) с последующей подготовкой и отправкой публичного открытого обращения адресату;

·  вовлечение граждан и организаций в принятие решений органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с использованием мобильных устройств;

·  общественный мониторинг деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

·  мониторинг приема и рассмотрения публичных открытых (индивидуальных и коллективных) обращений граждан и организаций в органы государственной власти и местного самоуправления;

·  повышение социальной защиты и качества жизни граждан за счет повышения ответственности органов государственной власти и местного самоуправления при принятии решений по публичным открытым обращениям граждан;

·  формирование лояльного, партнерского отношения граждан к органам государственной власти и местного самоуправления, т.к. конечным продуктом открытого и публичного обсуждения темы является документ-обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, а не призыв к протестным действиям.

Принципы проекта

·  публичность и открытость взаимодействия граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями;

·  свобода и равенство доступа граждан к информации и информационным технологиям;

·  независимость от политического и административного воздействия;

·  высокая оперативность и интерактивность взаимодействия граждан с органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями;

·  соответствие нормативно-правовым актам, стандартам и регламентам, регулирующим отношения граждан, бизнес-структур и органов государственной власти.